исполнитель желаний

Любимый пожелал наполеончика, и свой спонтанный выходной я по доброй традиции посвятила приобретению новых кулинарных навыков. Моя мама всю жизнь делала наполеоны на праздники. Их любили все. Она пекла высокую стопку коржей и делала из них минимум 2 торта. Бывали наполеоны и в обычные будни. Мама делала их, как казалось, с легкостью и вроде бы не тратила столько времени, как я вчера, когда впервые в жизни взялась за этот торт... С непривычки и без должного умения выпечка коржей заняла у меня почти полдня. Правда, пока тесто отстаивалось в холодильнике, я успела посетить парикмахерскую  :) 
В интернете я нашла такой рецепт:

Торт Наполеон

Тесто:
- 3 ст. муки
- 250 гр маргарина
- 1 яйцо
- 2-3 ст. ложки сметаны
- 1/2 ч.л. соли
-1/2 ч.л. соды погашеной уксусом

Крем: 
- 1 л молока
- 2 яйца
- 2 ст.л. муки
- 1 ст. сахара
- 120 гр сливочного масла
- ванильный сахар

Хорошо охлажденный маргарин натереть на крупной терке и смешать с мукой до образования крупных крошек. Сделать из них кучку с углублением внутри и вылить туда предварительно размешанную смесь из яйца, сметаны, гашеной соды и соли. Вымесить тесто, разделить на 6 кусков и отправить охлаждаться в холодильник примерно на час. Сразу уточню, что из данного объема получаются тонкие коржи диаметром 30 см и еще один корж из обрезков теста.
Коржи я раскатывала на пергаменте, присыпанном мукой, и обрезала их по форме круглого противня (дно разъемной формы для бисквита). Выпекала по 10 мин при 200 градусах. 
Для крема взбить яйцо с сахаром и мукой. В полученную массу тонкой струйкой влить кипящее молоко, продолжая взбивать. Поставить крем на огонь и варить, хорошо вымешивая, до загустения. Снять с огня, добавить масло и ванильный сахар и хорошо вымесить. 
Остывшим кремом перемазать остывшие коржи. Сверху украсить крошкой или дроблеными орешками и оставить торт в холодильнике на ночь для пропитки .


Коментарі