Сырники

Запишу рецепт моих проверенных годами сырников. Хоть он храниться годами в моей памяти, но на всякий случай нужно записать нюансы. Вдруг опять какое-то потрясение и я его забуду... Когда мы уехали из дома в начале войны, мы жили в Черногории месяц и сырников не ели до приезда в Швецию. В Черногории в супермаркетах не было нормального творога, был соленый и из пальмового масла. Обычный творог нужно заказывать на ферме у знакомых, мы эту схему за месяц не освоили. В Швеции же польский творог продается в каждом обычном супермаркете, плюс есть еще польские и арабские магазины, где выбор творога намного больше: кроме зернистого, есть еще мягкий, как в Украине в бумажной обертке, и пастообразный в литровых контейнерах. Но мне для сырников нужен конкретно зернистый, в круглых пачках, как дома.

Сырники на тарелке с фруктами

Конечно, у меня в жизни бывали разные сырники... Бывали такие, что расплывались на сковородке одной сплошной массой, бывали суховатые с крупинками творога - всякое было, я училась. И вот уже много лет я делаю сырники быстро, раньше даже успевала на завтрак по будним дням, когда Миша в Одессе ходил в школу возле дома. Сейчас, конечно, на сырники утром мне хватает времени только по выходным, потому что на школьный автобус Миша идет очень рано... Тем не менее, технология отточена.

Сырники (на 14-15 шт.)
- Творог зернистый любой жирности - ок. 700 г
- 1 яйцо
- 3 ст. ложки сахара или сахарозаменителя по инструкции
- ванильный сахар или эссенция
- 3 ст.л. манки
- 3 ст.л. муки
- 1/3 ст. изюма
- мелкая кукурузная мука для панировки

1. Изюм залить кипятком и поставить в сторону.
2. Творог размять ложкой до рассыпчатого состояния. Добавить яйцо и сахар, пробить погружным блендером до кремовой консистенции.
3. Добавить манку, вымесить. Я люблю добавлять манку, потому что она вбирает в себя лишнюю влагу при жарке.
4. Добавить муку, вымесить. 
5. Изюм промыть холодной водой, добавить в тесто.
6. На плоскую десертную тарелку насыпать кукурузной муки и в нее ложкой выкладывать тесто, формируя сырники по одному и отправляя их на предварительно разогретую сковородку с растительным маслом на температуре чуть ниже среднего (4 из 10 на эл. плите). Я выкладываю их один за одним и они успевают одновременно зарумяниться. В принципе, я их леплю быстро. Форма не всегда идеально ровная и размер не совсем одинаковый. Но это домашние сырники в конце концов :) Жарю без крышки. Когда зарумянятся с одной стороны, переворачиваю.

Сырники на скороде

Едим обычно с фруктами или ягодами, свежими или консервированными. Обязательно со сметаной, Миша - с клубничным сиропом. Я к сметане добавляю жидкий мёд, как делают в одесских ресторанах. Кукурузная мука дает сырникам красивый цвет и приятный аромат.


Коментарі