сладкие выходные

Ох какое кулинарное вдохновение овладело мною на эти выходные! Собственно  и выходных я с трудом дождалась, так как еще в четверг купила новые формы для выпечки и не хватало терпения пережить оставшиеся два трудовых дня. В пятницу вечером готовила тортик из сметанного желе на шоколадной основе (бисквит) с вишнями в разъемной форме в виде сердца, в субботу пекла разнообразные кексики для своих родственников, а сегодня моя фантазия и страсть к сладкому сподвигли меня на приготовление тирамису. Правда, на заграничный маскарпоне я так и не раскошелилась, и вместо него использовала отечественный жирный и не кислый творог. Насколько мне подсказывает логика, наш маслоподобный творог похож на маскарпоне с его 80%-ой жирностью, чья цена продиктована больше маркой и страной-производителем, чем содержанием... Хотя вполне возможно, я ошибаюсь. Но с деревенским жирным творогом десерт очень вкусный! :)

Тирамису (на 2 порции):
- жирный некислый творог - 200 гр.
- яйца -  2 шт.
- щепотка ванильного сахара
- сахар - 0,75 стакана
- бисквит или бисквитное печенье
- остывший кофейный сироп (1 ч.л. кофе + 2 ч.л. сахарной пудры + 100 мл воды)
- несколько штук замороженных вишен

Белки отделить от желтков, белки взбить отдельно, желтки растереть с сахаром (или пудрой) и ванилью, добавить к ним творог и хорошо перемешать блендером. Аккуратно добавить к творожной массе взбитые белки и перемешать, не повредив белковую пену. Бисквит нарезать тонкими пластинками, разложить в десертницы и полить кофейным сиропом (я использовала бисквитные мафины по традиционному рецепту бисквита).  Добавить по несколько замороженных вишен (ими я заменила указанный в оригинале ликер или вино) и покрыть сверху кремом. Притрусить десерт тертым шоколадом или какао и оставить на несколько часов пропитаться в холодильнике. 





Коментарі