Пасхальный стол

Пекла в этом году паски на сливках ( в холодильнике затаварились сливки, пришлось найти им применение:)) Такой вариант описан даже в кулинарных книгах, поэтому изобретателем в этой области мне не быть...

- ок. 7 стаканов муки
- 1 стакан сливок
- 1 стакан молока
- 200 гр сливочного маргарина
- 7 желтков
- 1 стакан сахара
- 1 ч.л. соли
- 2 пакетика сухих дрожжей (на 1 кг муки)
- 2 пакетика ванильного сахара
- 1 стакан изюма

Сливки смешать с молоком, подогреть, развести дрожжи. Добавить 1 ч.л. сахара и муки до консистенции сметаны. Оставить опару на водяной бане на 60-80 минут. 
Желтки растереть с сахаром, добавить к ним масло. Вылить яично-масляную смесь в опару, добавить остальные компоненты, промытый изюм и замесить мягкое тесто. Поставить тесто в теплое место на 60-80 минут доувеличения в два раза.
Формочки смазать маслом, вырезать на дно кружочки из пекарской бумаги. Наполнить тестом по половине объема формочек и поставить их подходить еще на час. Выпекать на умеренном огне до золотистого цвета.

Из данного объема теста у меня получилось 6 небольших пасок и два рулета с маком. Для начинки рулетов я мак довела до кипения, оставила на 40 минут, слила воду, добавила равное количество сахара и измельчила ручным блендером. 



Решила попробовать впервые сделать сырную пасху. Сырые яйца я исользовать не решились и выбрала рецепт заварной пасхи.

Сырная (творожная) паска:
- 500 гр творога
- 100 гр сливочного масла
- 200 гр сметаны
- 3 яйца
- 150 гр сахара (0,85 стакана)
- 50 гр изюма
- 1 пак. ванильного сахара

Творог протереть через сито (я измельчила блендером), добавить сливочное масло, сметану, яйца и половину сахара. Поставить смесь на медленный огонь и, помешевая деревянной ложкой, довести до кипения и сразу же снять с огня. Быстро остудить. Добавить оставшийся сахар, ванильный сахар и изюм. Перелить смесь в форму, застеленную марлей (у меня был дуршлаг), поставить сверху блюдце и пригрузить небольшим грузом. Оставить в холодильнике на ночь, чтобы стекла лишняя жидкость. Украсить цукатами по собственному усмотрению:)
Получилось удивительно вкусное блюдо, особенно в сочетании с кусочком мучной паски: чизкейк даже ни  в какое сравнение;)



А крашанки у нас особенные, фирменные. Мой муж не раскрывает секрета их окраски и я даже стараюсь не присутствовать при этом процессе, чтобы не нарушать тайну. Он очень ими гордится:)




Коментарі