торт ко дню рождения

Я не люблю, что торт подают в завершении застолья. Это не справедливо. Когда все гости от пуза понаедались шашлыков и закуски, напились напитков, и всё предусмотренное для праздничного обеда желудочное пространство заполнено - тогда наступает время для сладкого. Но сладкое ведь вкуснее всего остального! Я в таких случаях предусмотрительно не доедаю основных блюд, оставляя место для тортика или пирожных. Но все ведь не я и любят поесть мяса... Когда десерт готовлю не я, мне не так обидно: я от души им наслаждуюсь, могу съесть сразу два кусочка торта, и если никто из гостей больше сладкого не ест - мне только выгоднее. Но когда я выступаю в роли создателя именинного торта, а гости наеденые пооткидывались на спинки стульев и на мое очередное кондитерское произведение смотрят без интузиазма - мне становится обидно! Я то знаю, что торт очень вкусный, и все знают, и с аппетитом на него набросились бы, если бы не было киллограмов мясного и рыбного шашлыка (он, правда, тоже был весьма ничего).
Ну и ладно. В следующий раз организуем исключительно сладкий стол, а вчера я в очередной раз попрактиковалась в приготовлении шоколадно-орехового бисквита со сметанным желе, и те, кто не привык наедаться мясом, это оценили:)

Шоколадно-ореховый бисквит 
(для формы диам. 30 см)

Для коржей:
- 8 яиц
- 250 гр сахара
- 1 пак. ванильного сахара
- 150 гр. муки
- 50 гр. измельченных грецких орехов
- 50гр. какао порошка

Для пропитки:
- 100 мл. воды
- 4 ст.л. сахара
- 0,5 ч.л. коньяка (или ароматизатор "ром" по инструкции)

Для сметанного желе:
- 600 гр 30%-ой сметаны
- 1 стакан сахара
- 1 пак. ванильного сахара
- 2 пак. желатина dr.oetker

Для сметанного крема
- 200 гр. 30%-ой сметаны
- 0,5 стакана сахара

Муку смешать с какао и измельченными орехами. Желтки взбить с сахаром и ванильным сахаром до заметного увеличения в объеме. Белки взбить до образования устойчивых пиков. Добавить 1/3 белков к желткам, всыпать муку с какао и орехами. Перемешать. Аккуратно ввести белки, перемешать и вылить тесто в форму. Выпекать при 180 градусах 25-30 минут.
Готовый корж остудить и разрезать на два коржа потоньше.
Приготовить сироп для пропитки: смешать какао с сахаром, влить воду, довести до кипения. Остудить, добавить коньяк.
Нижний корж уложить в разъемную форму, пропитать половиной сиропа.

Для сметанного желе: замочить желатин в 100 мл. воды, взбить сметану с сахаром и ванильным сахаром. Желатин нагреть, не доводя до кипения, до полного растворения и тонкой струйкой влить во взбитую сметану, постоянно взбивая. Вылить крем в форму на корж. Поставить в холодильник минут на 15-20 пока желе не схватится.

Уложить поверх желе второй корж, пропитать оставшимся сиропом, украсить взбитой сметаной с сахаром и посыпать шоколадной стружкой.

Оставить тортик на несколько часов в холодильнике.


Коментарі